Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932).
Художник-декоратор.
Родился 2 (14) апреля 1858 года в Москве. Окончил Московское училище
живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В.Г.Перова, И.М.Прянишникова, А.К.Саврасова. Примыкал к передвижникам, был
экспонентом некоторых их выставок (1883, 1891, 1893). В 1898 году
вступил в труппу театра (в 1911 по 1925 года временно работал
художником в "Свободном театре", Малом театре, Оперном театре студии
им. К.С.Станиславского), Владимир Симов был почти
единственным художником театра. Оформление спектакля Симов подчинял
задаче раскрытия постановочного замысла режиссёра. Добиваясь
убедительной передачи социально-психологической атмосферы и
жизненной среды, в которой происходит действие пьесы, художник
стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой детали.
Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он
изобретательно использовал сценическое пространство (вводил
необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т. п.). За тридцать семь лет своей работы
в МХТ Симов оформил пятьдесят один спектакль из девяноста двух. Также
был художником кино, сделал декорации к легендарному фильму Я.Протазанова "Аэлита". Написал мемуары "Моя работа с
режиссёрами".
Скончался 21
августа 1935 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (2
уч.).
СЦЕНОГРАФИЯ:
1898 - "Царь Фёдор Иоаннович" А.К.Толстого, "Потонувший колокол"
Г. Гауптмана, "Венецианский купец" Шекспира, "Самоуправцы" А.М.Писемского, "Счастье Греты" Э.Мариэтт и "Трактирщица" К.Гольдони,
"Чайка" А.П.Чехова; 1899 - "Антигона" Софокла, "Эдда Габлер" Г.Ибсена, "Смерть Иоанна Грозного" А.К.Толстого, "Геншель" Г.Гауптмана, "Дядя Ваня" А.П.Чехова, "Одинокие" Г.Гауптмана,
"Снегурочка" А.Н.Островского, "Доктор Штокман" Г.Ибсена, "Когда
мы, мёртвые, пробуждаемся" Г.Ибсена; 1901 - "Три сестры" А.П.Чехова, "Дикая утка" Г.Ибсена, "Микаэль Крамер" Г.Гауптмана, "В
мечтах" Вл.И.Немировича-Данченко; 1902 - "Мещане" А.М.Горького,
"Власть тьмы" Л.Н.Толстого, "На дне" А.М.Горького; 1903 - "Столпы
общества" Г.Ибсена, "Юлий Цезарь" Шекспира; 1904 - "Вишнёвый сад"
А.П.Чехова, "Иванов" А.П.Чехова, "У монастыря" П.М.Ярцева и
"Злоумышленник", "Хирургия", "Унтер Пришибеев" А.П.Чехова
(совместно с Н.А.Колупаевым); 1905 - "Блудный сын" С.А.Найденова и
"Иван Мироныч" Е.Н.Чирикова (совместно с Н.А.Колупаевым),
"Привидения" Г.Ибсена, "Дети Солнца" А.М.Горького; 1906 - "Горе от
ума" А.С.Грибоедова (совместно с Н.А.Колупаевым), "Бранд" Г.Ибсена; 1907 - "Стены" С.А.Найденова, "Борис Годунов" А.С.Пушкина;
1908 - "Ревизор" Н.В.Гоголя; 1909 - "У царских ворот" К.Гамсуна, "Анатэма"
Л.Н.Андреева; 1910 - "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского, "Братья Карамазовы" Ф.М.Достоевского; 1911 - "У жизни
в лапах" К.Гамсуна, "Живой труп" Л.Н.Толстого; 1912 - "Екатерина
Ивановна" Л.Н.Андреева; 1926 - "Николай I
и декабристы" А.Р.Кругеля (совместно с Д.Н.Кардовском); 1927 -
"Сестры Жерар" Вл.Масса (совместно с А.В.Щусевым и И.Я.Гремиславским), "Бронепоезд 14-69" Вс.Иванова; 1932 - "Мертвые
души" Н.В.Гоголя (инсценировка М.А.Булгакова) (совместно с В.В.Дмитриевым и И.Я.Гремиславским).